Головна » Статті » Практика розвивального навчання

Как мы провели урок "Безопасность в школе"
Как мы провели урок «Безопасность в школе»

Петраускас Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов гимназии № 178, г. Киев.

   Урок по основам здоровья на тему «Безопасность в школе. Предупреждение детского травматизма во время пребывания в школе» проводится во всех классах. Описанный ниже урок подходит для учащихся 2-го или 3-го класса, так как рассчитан на определенные уже имеющиеся знания детей. Целесообразно провести его в самом начале учебного года, когда учащиеся вернулись после длительных каникул и нуждаются в повторении правил безопасного поведения.

    Целью урока является расширение и углубление знаний о правилах поведения в школе, формирование навыков безопасного поведения в классной комнате, в столовой, на лестницах, в спортивном зале, на школьном дворе, в туалете, во время подвижных игр на переменах, во внеурочное время. Учащиеся повторяют правила безопасного поведения в квартире, особенно во время отсутствия взрослых. У ребят воспитывается ответственность за свои поступки, сознательное отношение к здоровью в целом.
 
   Первая часть урока посвящена повторению правил безопасности в быту, в своем собственном доме, во время игр, при использовании электроприборов и бытовой техники, острых и режущих предметов. Обсуждаются вопросы, касающиеся бытовой химии, токсичных, взрывоопасных и легко воспламеняющихся веществ, лекарственных препаратов, которые можно встретить в своей квартире. Повторяются правила профилактики заболеваний органов зрения и слуха, а также первая помощь при попадании инородных тел и вредных веществ в глаза или наружные слуховые проходы. После этого проводится небольшая тестовая работа, целью которой является не проверка, а повторение и закрепление знаний, и создание ситуации успеха. Вопросы и ответы подобраны таким образом, что ошибиться практически невозможно. Например: «Чтобы не нанести вред своему здоровью, острые и режущие предметы необходимо:
 а) все выбросить,  б) класть на свои места, в) спрятать в доме как можно дальше.

   Вторая часть урока посвящена проблеме существования опасности для жизни и здоровья во время учебного процесса. После постановки учебной проблемы и «мозгового штурма» учащимся предлагается проект группы детей, которые смоделировали, разыграли и сфотографировали опасные ситуации, которые могут возникнуть во время повседневной школьной жизни (см. фото). Коллективно рассматриваются фотографии и проводится обсуждение: чем опасна данная ситуация, как нужно правильно себя вести и как остановить одноклассников, если их поведение выходит за рамки безопасности.

   Опасные ситуации

 Важно отметить, что, в описанном случае, используется прием воспитания на «негативном примере». Безусловно, такой прием применим не в каждом классе: все зависит от особенностей детского коллектива и темперамента учителя. Учитель может по своему желанию поменять фотографии «недопустимых ситуаций» на образцово-показательные «как нужно себя вести». У меня в классе данный прием оправдал себя, и поставленные цели были достигнуты.

  В конце урока подводится итог: учащиеся еще раз концентрируют свое внимание на ситуациях и местах в школе, которые скрывают опасность. Делается вывод о том, зачем вообще соблюдать правила безопасного поведения везде, где бы человек ни находился. 
Домашние задания по основам здоровья, как правило, не задаются, однако в данном случае учащимся было предложено составить памятку для первоклассников о том, как следует вести себя в школе.

Категорія: Практика розвивального навчання | Додав: ОленКа (02.12.2010)
Переглядів: 5420 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]