Спасибо РО!
Спасибо РО! Зоя БАТУРА, Заслуженный учитель АРК В 1992 году директор Алуштинской школы №2 Собчинская Аза Владимировна пригласила на встречу с учителями доктора психологических наук Дусавицкого А.К., авторов программ и учебников Александрову Э.И., Тимченко Л.И. Эта встреча оказалась судьбоносной и для школы, и для многих учителей. Сразу после первых обучающих семинаров в школе появились учителя, горячо поддержавшие эту систему. В том же году открылись два первых класса РО. Школа начала работать в рамках двух образовательных систем: традиционной и системы развивающего обучения Д.Эльконина – В.Давыдова. И вот уже на протяжении почти двадцати лет в нашей школе ведется прием детей в классы с традиционной системой обучения и в классы РО. За это время сменился директор, школой руководит Скрипникова М.Н. ,которая сразу поняла и приняла систему развивающего обучения. Не скрою, что в коллективе были споры, были открытые и скрытые противники методов и содержания обучения. Но время все расставляет по своим местам. Мы уже отошли от противостояния, учителя РО убедились, что нельзя забывать то ценное, что есть в системе традиционного обучения. А явные преимущества классов развивающего обучения явились неоспоримым аргументом в руках учителей РО. Но мне хочется остановиться не на достижениях детей из классов РО, они очевидны: высокий учебно–познавательный интерес, умение аргументировать свою точку зрения, сплоченность, коммуникабельность… Я хочу обратить внимание на учителя. Школе нужны хорошие учителя. Смело могу заявить, что система подготовки учителей в Центре психологии и методики РО, возглавляемая Дусавицким А.К., способствует профессиональному росту учителей, выражусь более точно: «выращивает» таких учителей. Мы отслеживаем учебу, продвижение учеников. А почему бы не проанализировать профессиональное продвижение учителя. Сколько энтузиастов собрала в Харькове творческая группа А. К. Дусавицкого. Сколько прекрасных учителей, директоров выпустил центр. Попробую сделать это в рамках одной нашей школы. Сертификаты учителей РО получили шесть человек. В настоящее время в школе работают пять учителей. Шестой учитель РО, Гайдаржи О., возглавляет частную школу. Классы этих учителей всегда называют в числе лучших. Сами учителя пользуются огромным авторитетом среди коллег, родителей, учеников. В классы РО стоит очередь, учиться в них считается престижно, со всех концов города везут в эти классы учеников. Чего же хотят родители, за чем они едут, что ищут? Отвечу: за особым отношением к ребенку, за уважением к его личности. На уроках учителей РО какая-то особая атмосфера взаимопонимания, взаимоуважения к ребенку. Иначе не возможно: не сможет родиться мысль у ребенка, иначе не получится сотрудничества ученика и учителя на уроке, не будет диалога, и, значит, не будет радости открытия нового. Я бы сказала, что уроки учителей РО всегда «живые», в них есть ребенок с его мыслями, рассуждениями и переживаниями. И дети это чувствуют. Будем честны: в институтах этому, к сожалению, не учат. Научиться этому гораздо труднее, чем выучить программу и методику. Низкий поклон Вам, УЧИТЕЛЯ учителей! Учителя Болдина Л.Л., Климова С.Е. имеют звание «старший учитель», Подсадникова Г.А., Батура З.В. – «учитель – методист». В 2005 году состоялся городской конкурс «Учитель года». Все три первых места были заняты учителями нашей школы: Чибисовой А.И., Болдиной Л.Л., Лузановой О.В. Особо жюри отметило уроки этих учителей. Надо сказать, что все уроки были выстроены с учетом требований к уроку РО. И все дальнейшие конкурсы не обходились без побед учителей нашей школы. Ранее я приняла участие в Республиканском конкурсе «Учитель года» и стала дипломантом конкурса. Тогда мой урок занял первое место в конкурсе, и я тоже выстраивала его в системе РО. Это профессиональные достижения, но еще хочется отметить, что учителя РО приобретают в личностном развитии. Они больше настроены на позитив, ярко выражено стремление к новому. Система РО не стоит на месте, она развивается, и мы развиваемся вместе с ней. Самое главное, что родители наших учеников отмечают желание детей идти в школу, им комфортно в классе. И не это ли самое главное в нашей работе? Стихотворение мамы ученика 3 –А класса Муравского Юрия. Мой сын, Муравский Юрка, довольно взрослый парень! Он ходит в эту школу уж третий год подряд. Он знает все на свете про цифры и про буквы, Он знает то, что детям совсем не говорят… Направо и налево он хвастает мальчишкам: - Вот здорово! Мне в жизни ужасно повезло! Учусь я в лучшей школе! Учусь я в лучшем классе! А учится он, братцы, в третьем классе РО! Там нет готовых знаний, там нет стандартных действий, Там даже все оценки себе он ставит сам! И дважды два, представьте, там не всегда четыре… Вы даже не поверите в такие чудеса! Вам стало любопытно, вам стало интересно? Вас тоже увлекает познания процесс? Построить суперсхему, модель к любой задаче, А заодно и маме о мерках рассказать. Ведь это очень просто сравнить объем и площадь- Достаточно идею с другом обсудить ( Не надо даже гением для этой цели быть). Учиться в РО – не значит запомнить много правил, Запомнить много формул и отработать их. Играя и общаясь, развить способность ДУМАТЬ, Развить способность МЫСЛИТЬ – ВОТ ТВОРЧЕСТВА ПОЛЕТ! Усилить жажду знаний пытается учитель, Учебно – познавательный вызвать интерес. Спешите удивляться, Спешите восхищаться: Ваш собственный ребенок Америку открыл! | |
| |
Переглядів: 1962 | |
Всього коментарів: 0 | |