Спасибо РО!

Спасибо РО!

Зоя БАТУРА, Заслуженный учитель АРК

В 1992 году директор Алуштинской школы №2 Собчинская Аза Владимировна пригласила на  встречу с  учителями доктора психологических наук Дусавицкого А.К., авторов программ и учебников  Александрову Э.И., Тимченко Л.И. Эта встреча оказалась судьбоносной и для школы, и для многих учителей. Сразу после первых обучающих семинаров в  школе появились учителя, горячо поддержавшие эту систему. В том же году открылись два первых класса РО.

Школа начала работать в рамках двух образовательных систем: традиционной и системы развивающего обучения  Д.Эльконина – В.Давыдова.

И вот уже на протяжении почти двадцати лет в нашей школе ведется прием детей в классы с традиционной системой обучения и в классы РО. За это время сменился директор, школой руководит  Скрипникова М.Н. ,которая сразу поняла и  приняла систему развивающего обучения.
Не скрою, что в коллективе были  споры, были  открытые и скрытые противники методов и содержания обучения. Но время все расставляет по своим местам.

Мы уже отошли от противостояния, учителя РО убедились, что нельзя забывать то ценное, что есть в системе традиционного обучения. А явные преимущества классов развивающего обучения явились неоспоримым аргументом в руках учителей РО.

Но мне хочется остановиться не на достижениях детей из классов РО, они очевидны: высокий учебно–познавательный интерес, умение аргументировать свою точку зрения, сплоченность, коммуникабельность… Я хочу обратить внимание на учителя.

Школе нужны хорошие учителя. Смело могу заявить, что система подготовки учителей в Центре психологии и методики РО, возглавляемая Дусавицким А.К., способствует профессиональному росту учителей, выражусь более точно: «выращивает» таких учителей. Мы отслеживаем учебу, продвижение учеников. А почему бы не проанализировать профессиональное продвижение учителя.

Сколько энтузиастов собрала в Харькове творческая группа А. К. Дусавицкого.
Сколько прекрасных учителей, директоров выпустил центр.
Попробую сделать это в рамках одной нашей школы.

Сертификаты учителей РО получили шесть человек.  В настоящее время в школе работают пять учителей. Шестой учитель РО, Гайдаржи О., возглавляет частную школу. Классы этих учителей всегда называют в числе лучших. Сами учителя пользуются огромным авторитетом среди коллег, родителей, учеников. В классы РО стоит очередь, учиться в них считается престижно, со всех концов города везут в эти классы учеников. Чего же хотят родители, за чем они едут, что ищут?

Отвечу: за особым отношением к ребенку, за уважением к его личности.

На уроках учителей РО какая-то особая атмосфера взаимопонимания, взаимоуважения к ребенку. Иначе не возможно: не сможет родиться мысль у ребенка, иначе не получится сотрудничества ученика и учителя на уроке, не будет диалога, и, значит, не будет  радости открытия нового.  Я бы сказала, что уроки учителей РО всегда «живые», в них есть ребенок с его мыслями, рассуждениями и переживаниями. И дети это чувствуют.

Будем честны: в институтах этому, к сожалению, не учат. Научиться этому гораздо труднее, чем выучить программу и  методику. Низкий поклон Вам, УЧИТЕЛЯ учителей!

Учителя Болдина Л.Л., Климова С.Е. имеют звание «старший учитель», Подсадникова Г.А., Батура З.В. – «учитель – методист».
В 2005 году состоялся городской конкурс «Учитель года». Все три первых места были заняты учителями нашей школы: Чибисовой А.И., Болдиной Л.Л., Лузановой О.В. Особо жюри отметило уроки этих учителей. Надо сказать, что все уроки были выстроены с учетом требований к уроку РО. И все дальнейшие конкурсы не обходились  без побед учителей нашей школы.  Ранее я приняла участие в Республиканском конкурсе «Учитель года» и  стала дипломантом конкурса. Тогда мой урок занял первое место в конкурсе, и  я тоже выстраивала его в системе РО. Это профессиональные достижения, но еще хочется отметить, что учителя РО приобретают в личностном развитии. Они больше настроены на позитив,  ярко выражено стремление к новому.

Система РО не стоит на месте, она развивается, и мы развиваемся вместе с ней.
Самое главное, что родители наших учеников отмечают желание детей идти в школу, им комфортно в классе. И не это ли самое главное в нашей работе?

Стихотворение мамы ученика 3 –А класса Муравского Юрия.

Мой сын, Муравский Юрка, довольно взрослый парень!
Он ходит в эту школу уж третий год подряд.
Он знает все на свете про цифры и про буквы,
Он знает то, что детям совсем не говорят…
Направо и налево он хвастает мальчишкам:
- Вот здорово! Мне в жизни ужасно повезло!
Учусь я в лучшей школе! Учусь я в лучшем классе!
А учится он, братцы, в третьем классе РО!
Там нет готовых знаний, там нет стандартных действий,
Там даже все оценки себе он ставит сам!
И дважды два, представьте, там не всегда четыре…
Вы даже не поверите в такие чудеса!
Вам стало любопытно, вам стало интересно?
Вас тоже увлекает познания процесс?
Построить суперсхему, модель к любой задаче,
А заодно и маме о мерках рассказать.
Ведь это очень просто сравнить объем и площадь-
Достаточно идею с другом обсудить
( Не надо даже гением для этой цели быть).
Учиться в РО – не значит запомнить много правил,
Запомнить много формул и отработать их.
Играя и общаясь, развить способность ДУМАТЬ,
Развить способность МЫСЛИТЬ –
ВОТ ТВОРЧЕСТВА ПОЛЕТ!
Усилить жажду знаний пытается учитель,
Учебно – познавательный вызвать интерес.
Спешите удивляться,
Спешите восхищаться:
Ваш собственный ребенок Америку открыл!


 
                                                                                   




Категорія: Практика розвивального навчання | Додав: ОленКа (09.04.2011)
Переглядів: 1962 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]