На цій сторінці Бібліотеки представлено анотації книжок, які ми рекомендуємо прочитати усім, хто цікавиться розвивальним навчанням.
 
Завітайте також до каталогу статей і каталогу файлів. Сподіваємося, що подані там практичні та теоретичні матеріали стануть Вам у нагоді.
 
Заздалегідь вдячні за збереження авторства матеріалів та посилань на них. 
Для статей, надрукованих у різних виданнях (це вказано перед заголовком статті), просимо подавати посилання на видання.
Щодо решти матеріалів - будь ласка, ставте посилання на сайт.

Будемо раді побачити на цих сторінках і Ваші матеріали.
Якщо Ви готові поділитися з колегами власними наробками - надсилайте їх
за адресою: elena.kondratyuk@gmail.com


 
2x2=X?
А.К.
Дусавицкий

2х2=Х


 

Можно ли воспитать у ребенка способность творчески мыслить, важнейшую способность, позволяющую человеку без боязни жить в XXI веке – времени постоянных изменений и новых проблем? Или она – счастливый лотерейный билет, который природа вручает избранным?

Научно-популярная книга, рассказывающая о многолетнем эксперименте психологов по формированию творческого мышления у детей в самом начальном периоде обучения.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет, и Вы стоите перед выбором учителя и класса, в котором пройдут его первые школьные годы. Прочтите эту небольшую книгу, и тогда Ваш выбор будет осознанным и ответственным.

Для родителей, педагогов, всех, кого волнует будущее наших детей.





 
Развитие личности в учебной деятельности. А.К. Дусавицкий

В книге впервые в систематическом виде излагаются результаты исследований развития личности ребенка, связанные со способом организации учебной деятельности в начальной школе. Раскрываются педагогические механизмы и закономерности развития личности в учебной деятельности, позволяющие осуществлять сознательное управление учебно-воспитательным процессом на всех этапах – от младшего до старшего школьного возраста.
Книга предназначена для преподавателей и студентов педагогических вузов, педагогических училищ, психологических факультетов, методистов, учителей всех специальностей, школьных психологов.

Загадка птицы Феникс. А.К. Дусавицкий

В книге рассказывается о так называемом познавательном интересе.
Что такое интерес, знают, кажется, все, но ясность эта обманчива.
Где искать источники интереса? Как и при каких условиях его можно воспитать?
В чем его социальный и личностный смысл? Почему мы так часто его теряем, и на смену ему приходит скука?
Любой педагог знает, как трудно удержать в руках эту капризную „жар-птицу”.
Автор книги - доктор психологических наук, профессор Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина – посвятил много лет изучению этого загадочного психологического явления. 
Для широкого круга читателей.

Развивающее образование: теория и практика. А.К. Дусавицкий

В сборнике статей А.К. Дусавицкого рассматривается широкий круг проблем, связанных с понятием "развивающее обучение".
Они касаются истории создания новой системы обучения, ее теоретических оснований, социального значения системы в условиях кризиса общества, практики ее реализации в массовой школе.
Ознакомление с материалами сборника позволяет составить панорамное видение роли развивающего обучения в построении сУрок в РОовременной системы развивающего образования.
Для педагогов, психологов, социальных работников, родителей.
 
Урок в развивающем обучении
А.К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачева, З.И. Шилкунова
 
Методическое пособие посвящено педагогическому анализу урока – основного компонента системы развивающего обучения.
В нем раскрыты отличительные признаки урока, типология, временная и пространственная организация, условия подготовки и проведения.
По каждому типу урока приведены разработки для 1-5 классов, сопровождаемые подробным методическим комментарием.
Особое внимание уделено формированию учебного взаимодействия и учебных действий в каждом из классов.
Фактический материал пособия строится на двух основных учебных предметах – математике и русском языке.
Изучив принципы организации учебной деятельности на этих предметах, учитель перенесет свои знания и на другие учебные предметы.
В основе пособия лежит многолетний опыт его авторов по организации педагогической деятельности в системе развивающего обучения,
 а также обобщение опыта подготовки педагогов России, Украины, Белоруссии в Центре психологии и методики развивающего обучения (г.Харьков).

Пособие будет полезным не только педагогам, осваивающим систему развивающего обучения, но и всем, кто хочет повысить свою квалификацию.
Материалы пособия помогут методистам, руководителям школ осуществлять квалифицированный мониторинг успешности реализации системы развивающего обучения.


 
 
Педагогическая деятельность в развивающем образовании. Восхождение к Личности
А.К. Дусавицкий, О.Н. Погребняк

В пособии рассматривается педагогическая деятельность в системе развивающего образования.
Излагаются основные положения теории педагогической деятельности как целостной системы взаимодействия "педагог-ребенок-родитель- общество".
Обобщены результаты многолетнего эксперимента по изучению личности педагога развивающего образования, описаны ее основные качества и типы индивидуальности.
Дана характеристика авторского метода подготовки педагогов РО, позволяющего осуществлять мониторинг поэтапного освоения системы.
Приведена программа социально-психологического тренинга педагогов РО.
Пособие иллюстрировано материалами творческих работ педагогов - участников эксперимента, демонстрирующими высокий потенциал их профессионального и личностного саморазвития.
Пособие предназначено администаторам, методистам, психологам и учителям школ, преподавателям и студентам психологических и педагогических факультетов вузов.


Оценка без отметки. Под ред. Г.А. Цукерман
 
Оценка без отметкиВ обыденной речи учителей, учеников и их родителей не различаются выражения "получить отметку" или "получить оценку".
Однако слова "оценка" и "отметка" не являются синонимами. Предлагая на ваш суд безотметочную систему оценивания учебной работы детей,
мы отдаем себе отчет в том, что любую систему оценивания взрослые легко могут превратить в опасный инструмент манипулирования детьми.
Мы убеждены, что оценка как средство манипуляции ребенком (кнут и пряник) вредна во всех ее вариантах — в отметочном и в безотметочном.
Наша система оценивания призвана помочь ребенку обрести, с одной стороны, здоровую, спокойную уверенность в себе, с другой стороны,
столь же здоровую самокритичность. Воспитание здоровой самооценки школьников — одна из центральных, но до сих пор не названных задач школы,
объявившей о своих намерениях формировать у детей умение учиться.
 
 
 
 
 
 
Как младшие школьники учатся учиться? Г.А. Цукерман
 
Как младшие школьники... 
В книге проведен психологический анализ умения учиться и педагогических условий становления этого умения в младшем школьном возрасте.
Рассмотрены формы учебного сотрудничества, обеспечивающие формирование полноценной учебной деятельности.
Описаны методики формирования и диагностики рефлексивного развития детей, их умения сотрудничать друг с другом и со взрослыми.
Книга является расширенным и уточненным вариантом книги "Виды общения в обучении".
Книга адресована учителям и школьным психологам.
 
 
 
 
 
Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. А.Б. Воронцов
 
В книге проведен теоретический анализ проблемы контроля и оценки в педагогической науке и практике.
Рассмотрена специфика контрольно-оценочных действий в рамках образовательной системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова на разных ступенях школьного образования.
На их основе описана педагогическая  технология контроля и оценки в учебной деятельности школьников.
Книга снабжена большим количеством текстов разных видов контрольно-оценочных работ, используемых в педагогической практике.
Книга адресована учителям, методистам, управленцам школ развивающего обучения, студентам и преподавателям педагогических университетов.